Контрольно-Счётная палата МО г. Салехард

КСП проверила эффективность финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Дары Ямала» муниципального образования город Салехард и соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2010 год

КСП проверила эффективность финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия «Дары Ямала» муниципального образования город Салехард и соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2010 год

20 Июня 2011

В процессе проведения контрольного мероприятия специалистами Контрольно-Счётной палаты муниципального образования г. Салехард  выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение п.1, ст. 9. Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ к учету приняты ксерокопии документов (квитанции за проживание в гостинице и авиабилет) в сумме 28 735 руб., на основании которых оплачены расходы по проезду и проживанию специалистов ООО «ИнСофт», выполнявших работу по обслуживанию программы  «Инфин».
2. В нарушение п. 16.  Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденному Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н акты сдачи-приемки выполненных работ по договору подряда № 2 от 10.12.2009 г., заключенному с Добренко В.М., не содержат конкретного перечня работ, выполненных подрядчиком в течение месяца.
3. На ремонтные работы по фасаду здания «Торговый центр» отсутствуют дефектные ведомости, обосновывающие необходимость выполнения ремонтных работ.
4. Построение аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в части расчетов по оплате за торговые места и подсобные помещения, расположенные в здание «Торговый центр», не обеспечивает возможность получения данных о задолженности юридических и физических лиц за оказываемые услуги на конец отчетного периода по заключенным договорам с арендаторами.
5. В нарушение п. 1.5. Приказа Минфина РФ «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 г.  № 49 , Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29 07.1998 г. № 34н  перед составлением годового  отчета за 2010 год инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками не проведена, реальность задолженности по расчетам не подтверждена актами сверок. Из 17 дебиторов и 7 кредиторов, задолженность подтверждена  3 актами сверки.
6. В нарушение Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 г.  N 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»:
- п. 2 при расчете среднего заработка не учитывается единовременная доплата к отпуску в размере 2-х должностных окладов с учетом районного коэффициента и северной надбавки, предусмотренная локальным актом Предприятия;
- п.10 для определения среднего дневного заработка для оплаты отпуска при неполном отработанном месяце неверно рассчитано количество календарных дней в неполном календарном месяце при расчете оплаты отпуска Беловодскому В.И., в результате чего произошло завышение среднего дневного заработка. Переплата составила 2317,31 руб.;
- п. 15 при определении среднего заработка в 2010 г. вознаграждение по итогам работы за 2009 г. учитывается не полностью в расчетном периоде (12 календарных месяцев), а в части расчетного периода, приходящегося на 2009 г.  Следует, вознаграждение по итогам работы за 2009 г. учитывать полностью пропорционально отработанному времени в расчетном периоде, так как вознаграждение начислено не за фактически отработанное время.
7. В нарушение приказов директора Предприятия «О премировании к празднику» от 10.09.2010 г. № 64-п и от 09.12.2010 г. № 80-п неверно была начислена сумма премии Беловодскому В.И. Согласно приказов, премию следовало начислить в размере должностного оклада с учетом районного коэффициента и северной надбавки, фактически премия начислена на  должностной оклад с учетом надбавки за особые условия труда.  Переплата составила 27864,98 руб.    
8. В проверяемом периоде на момент проверки установлена переплата по заработной плате в сумме 37960,96 руб. (Зеленко Н.Б.), возникшая в результате отзыва работника из отпуска в сентябре 2010 г., без перерасчета заработной платы.
Согласно ст. 125 Трудового кодекса Российской Федерации при отзыве из отпуска неиспользованная часть отпуска должна быть предоставлена в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.
9. Установлен факт выдачи денежных средств в под отчет на командировочные расходы и оплата по авансовым отчетам лицу, не состоящему в трудовых отношениях с предприятием.      
10. В нарушение приказа директора от 31.12.2009 г. № 96-П «Об утверждении норм расхода топлива  и смазочных материалов на автомобили» необоснованно списано топливо на работу кондиционера, так как надбавка за использование кондиционера в размере 7% уже предусмотрена в общих нормах расхода ГСМ. В результате чего дополнительно списано ГСМ на работу кондиционера  в количестве 329,18 литра на сумму 7897,51 руб.
11. Отсутствует контроль со стороны ответственных лиц за расходом топлива при простое  автомобиля с работающим двигателем и работу предпускового подогревателя «Гидроник». Списание топлива производилось на основании данных, указанных водителями в путевых листах.
12. В нарушение положения «О реестре собственности муниципального образования город Салехард», утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 26.03.2010 г. № 25 Предприятие, являясь балансодержателем муниципального имущества, не предоставляло сведения в Департамент  имущественных и земельных отношений Администрации г. Салехарда:
- п. 3.4. по вновь приобретенным объектам муниципального имущества стоимостью свыше 20 000 руб. В 2010 г. было приобретено четыре основных средства на сумму 218 780 руб.;
- п. 3.11. об изменениях данных, характеризующих объекты учета. По двум объектам произошло увеличение стоимости на сумму 78 200 руб.
13. Не соблюдается Порядок предоставления муниципального имущества муниципального образования город Салехард в аренду, в безвозмездное пользование, утверждённый Постановлением Администрации МО город Салехард от 01.03.2011 № 113, а также требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении муниципального имущества в аренду, в целях осуществления розничной торговли, предусматривающие соответствующие обязательные процедуры, такие как: обязательное предварительное письменное согласие Департамента имущественных отношений администрации города на передачу в аренду, безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения; проведение торгов на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (за исключением случаев предусмотренных федеральным законом); требования к учёту договоров аренды муниципального имущества, осуществляемого департаментом имущественных отношений.
При предоставлении Предприятием в пользование торговые места и подсобные помещения юридическим и физическим  лицам в  здание «Торговый центр» за плату на основании договоров на предоставление торгового места и подсобных помещений, частично применяется законодательство о розничных рынках без соблюдения всех обязательных требований к организации рыночной деятельности. Предприятие не вправе распоряжаться муниципальным имуществом по аналогии предоставления торговых мест в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», так как  не имеет соответствующего разрешения Администрации муниципального образования город Салехард на право организации розничного рынка.
В связи с выявленными в процессе контрольного мероприятия нарушениями, Контрольно-Счётной палатой предложено руководителю муниципального предприятия «Дары Ямала» муниципального образования город Салехард принять меры по устранению выявленных нарушений.
Также в адрес Администрации г. Салехарда и в департамент имущественных и земельных отношений Администрации г. Салехарда были отправлены информационные письма содержащие сведения о выявленных нарушениях.  
Отчет о результатах проверки направлен в Городскую Думу МО г. Салехард.


Вернуться к списку новостей

Версия для печати

Общественная приемная

Интернет-консультации специалистов Контрольно-Счетной палаты МО г. Салехард.
Задать вопрос Задать вопрос

Ответы на обращения

Счетная палата Российской Федерации

Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации

Счётная палата ЯНАО

Муниципальное образование г. Салехард

Городская Дума муниципального образования город Салехард

© 2011-2024. Контрольно-Счетная палата МО г. Салехард.

Адрес: РФ, Ямало-Ненецкий АО, 629007, г. Салехард, ул. Свердлова, 48.
Тел./факс: (34922) 2-56-00, 2-56-07, e-mail: ksp@slh.yanao.ru
Разработка сайта —
Интернет-агентство «Промедиа»