Контрольно-Счётная палата МО г. Салехард

КСП проверила порядок выделения и расходования средств резервного фонда Администрации Салехарда

КСП проверила порядок выделения и расходования средств резервного фонда Администрации Салехарда

15 Апреля 2011

Контрольно-Счётная палата МО г. Салехард закончила проверку соблюдения порядка выделения и эффективного расходования средств резервного фонда Администрации МО г. Салехард за 2010 год.

Согласно Бюджетному Кодексу РФ и положению «О порядке выделения и расходования средств резервного фонда Администрации муниципального образования город Салехард», средства резервного фонда предназначены для непредвиденных расходов, в том числе на аварийно-восстановительные работы и иные мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Размер резервного фонда ежегодно устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента от утвержденного общего объема расходов бюджета на соответствующий год.
В прошлом году средства резервного фонда распределялись через: управление по делам ГО и ЧС (3120,5 тысяч рублей), управление по труду и социальной защите населения (240,0 тысяч рублей), МУ «Салехардская дирекция единого заказчика» (1712,8 тысяч рублей). На аварийно-восстановительные и ремонтные работы шести жилых домов и одной квартиры было выделено 4 212,7 тысяч рублей. На содержание временных пунктов проживания пострадавших граждан в результате пожара - 19,6 тысяч. На обновление резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования - 529,6 тыс. рублей. На оказание разовой материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - 240,0 тыс. рублей. На финансирование других непредвиденных расходов (использование автотранспорта по проведению эвакуационных мероприятий при ликвидации аварийной ситуации) - 71,4 тысяч рублей.

В процессе проведения контрольного мероприятия были выявлены нарушения.
Многие решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО г. Салехард принимались без документов, подтверждающих факт возникновения непредвиденных ситуаций. На основании этих решений принимались распоряжения о выделении средств резервного фонда на общую сумму 3 804 779,40 рублей, в том числе, на аварийно-восстановительные работы, на приобретение медикаментов для пополнения медицинского резерва, на транспортные услуги в связи с ЧС и размещение погорельцев. 149 999,0 рублей было выделено при отсутствии актов обследования пострадавших объектов с указанием характера и объемов разрушений или повреждений. (Без таких актов комиссия не могла рассматривать вопрос о необходимости выделения средств из резервного фонда.) 188 930,0 рублей – без предоставления документов с обоснованием размера требуемых средств на восполнение муниципального медицинского резерва противовирусным препаратом «Тамифлю». Документы для обоснования размера выделяемых средств из резервного фонда на рассмотрение Комиссии представлялись не в полном объеме, зачастую в виде титульных листов локальных смет с отсутствием дат их составления и утверждения.

Распоряжениями, принятыми в ноябре 2009 года, предусматривалось учесть конкретные расходы за счёт средств резервного фонда, при подготовке проекта решения Городской Думы о внесении изменений в решение «О бюджете города Салехарда на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов». Фактически предусматривалось планирование расходов средств резервного фонда в бюджете следующего года. Аналогичная ситуация сложилась в 2010 году. Распоряжениями «О выделении средств из резервного фонда Администрации города Салехарда», изданными в ноябре и декабре, предусматривалось планирование расходов бюджета 2011 года за счёт средств резервного фонда, призванных направляться на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, которые нельзя предусмотреть заранее. Расходы же на реализацию вышеуказанных мероприятий носили планируемый характер, были отложены на очередной финансовый год и могли быть учтены при формировании расходов городского бюджета. Они были осуществлены в нарушение статьи 81 Бюджетного Кодекса РФ и Положения: 1 712 827 рублей в 2010 и 2 611 861,14 рублей в 2011 годах.

Кроме того, без внесения изменений в решение о бюджете города, на основании докладной записки Администрации «Об изменении росписи расходов городского бюджета на 16.12.2010 г.» Департаментом финансов Администрации был увеличен объем бюджетных ассигнований по резервному фонду на 73,3 тысячи рублей и составил в итоге 5 073 265,4 рублей. А главным распорядителем - Управлением по делам ГО и ЧС не возвращен неиспользованный остаток в сумме 264,1 тысячи рублей, выделенных из резервного фонда. При этом в квартальных и годовом отчетах об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда, предоставленных аппаратом Администрации г. Салехард в департамент финансов Администрации, не отражены данные о получателях средств резервного фонда.
К тому же в результате анализа нормативной правовой базы было установлено, что Положение не содержит перечень документов, являющихся основанием для принятия комиссией решений, по оказанию государственной социальной помощи лицам, пострадавшим в результате стихийных бедствий, аварий техногенного характера, семьям погибших при выполнении воинского, служебного и гражданского долга, а так же гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Этот документ нуждается ещё в ряде других доработок, в том числе, касающихся отчётности расходования средств из резервного фонда и контроля за этим процессом.

В ходе проверки расходования средств резервного фонда были выявлены и признаки административного правонарушения, а именно в части принятия решения о способах размещения заказа на выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд, речь идёт о четырёх муниципальных контрактах.

По результатам контрольного мероприятия Администрации муниципального образования город Салехард предложено рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц. Также в адрес Администрации 14 апреля направлено Представление с изложением рекомендаций по устранению выявленных нарушений. О результатах рассмотрения Представления и принятых мерах Администрации необходимо будет сообщить в письменной форме в Контрольно-Счётную палату муниципального образования город Салехард до 6 мая 2011 года.

Вернуться к списку новостей

Версия для печати

Общественная приемная

Интернет-консультации специалистов Контрольно-Счетной палаты МО г. Салехард.
Задать вопрос Задать вопрос

Ответы на обращения

Счетная палата Российской Федерации

Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации

Счётная палата ЯНАО

Муниципальное образование г. Салехард

Городская Дума муниципального образования город Салехард

© 2011-2024. Контрольно-Счетная палата МО г. Салехард.

Адрес: РФ, Ямало-Ненецкий АО, 629007, г. Салехард, ул. Свердлова, 48.
Тел./факс: (34922) 2-56-00, 2-56-07, e-mail: ksp@slh.yanao.ru
Разработка сайта —
Интернет-агентство «Промедиа»