Решение о порядке реализации некоторых полномочий Контрольно-Счётной палаты муниципального образования город Салехард

1 Декабря 2011

ПРОЕКТ

Муниципальное образование город Салехард

РЕШЕНИЕ
О порядке реализации некоторых полномочий Контрольно-Счётной палаты муниципального образования город Салехард

Принято Городской Думой
города Салехарда
_____________ 2011 года

В соответствии с пунктами 2,3,7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», частью 1 статьи 157, третьим абзацем части 2 статьи 264.4. Бюджетного Кодекса Российской федерации, руководствуясь статьёй 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард утверждённом Решением Городской Думы города Салехарда от 08.12.2009 № 79, статьёй 9 Положения о Контрольно-Счётной палате муниципального образования город Салехард утверждённого Решением Городской Думы от 27 ноября 2009 года № 74, Городская Дума р е ш а е т:

1. Утвердить прилагаемый порядок реализации некоторых полномочий Контрольно-Счётной палаты муниципального образования город Салехард.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.

3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг"

Председатель Городской Думы

города Салехарда А.М. Спирин

г. Салехард

______________ 2011 года

Утверждено
решением Городской Думы
города Салехарда
от ___________ 2011 года №

Порядок реализации некоторых полномочий
Контрольно-Счётной палаты муниципального образования город Салехард

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктами 2,3,7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», частью 1 статьи 157, третьим абзацем части 2 статьи 264.4. Бюджетного Кодекса Российской федерации, статьёй 10 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Салехард утверждённом Решением Городской Думы города Салехарда от 08.12.2009 № 79, статьёй 9 Положения о Контрольно-Счётной палате муниципального образования город Салехард утверждённого Решением Городской Думы от 27 ноября 2009 года № 74.

1.2. Настоящим порядком устанавливаются основные требования к организации деятельности Контрольно-Счётной палаты муниципального образования город Салехард (далее – Контрольно-Счётная палата), и основы её взаимодействия с другими органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард (далее – город Салехард) и их структурными подразделениями при реализации следующих полномочий:

- экспертиза проектов бюджета города Салехарда;

- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;

- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Салехарда (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Салехард, а также муниципальных программ;

2. Экспертиза проекта решения о бюджете

2.1. Проект решения Городской Думы города Салехарда о бюджете города Салехард (далее – проект решения о бюджете), до его утверждения Городской Думой проходит экспертизу в Контрольно-Счётной палате.

2.2. Проект решения о бюджете направляется Председателем Городской Думы в Контрольно-Счётную палату в течение двух дней со дня его внесения в Городскую Думу Администрацией города Салехард, но не позднее 17 ноября текущего года.

2.3. Городская Дума одновременно с проектом решения о бюджете направляет в Контрольно-Счётную палату все документы и материалы, направляемые в Городскую Думу Администрацией города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.4. Экспертиза проекта решения о городском бюджете проводится Контрольно-Счётной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.

2.5. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете:

- оценка соответствия внесенного проекта решения о бюджете сведениям и документам, являющимися основанием составления проекта бюджета;

- оценка соответствия текстовой части и структуры проекта решения о бюджете требованиям бюджетного законодательства;

- экспертиза текстовой части проекта решения о бюджете на соответствие нормам бюджетного законодательства;

- анализ данных реестра расходных обязательств города Салехарда на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом решения о бюджете;

- оценка правильности применения бюджетной классификации РФ при составлении проекта решения о бюджете;

- оценка достоверности и полноты отражения доходов в доходной части бюджета, в том числе оценка достоверности, законности и полноты отражения доходов, поступающих в виде межбюджетных трансфертов;

- оценка запланированных ассигнований в расходной части бюджета;

- оценка показателей муниципальных заданий при составлении проекта бюджета для определения объема субсидий на выполнение муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям;

- оценка соответствия показателей объема бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ, предусмотренных к финансированию за счет средств городского бюджета объемам бюджетных обязательств, утвержденных муниципальными правовыми актами;

- оценка сбалансированности бюджета, анализ источников финансирования дефицита бюджета;

- оценка муниципального долга, предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов;

2.5.1. В программу экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете могут быть включены и другие вопросы в порядке определённом Регламентом Контрольно-Счётной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утверждёнными стандартами.

2.6. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по экспертизе проекта решения о бюджете, Администрация города обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-Счётной палаты к документам и материалам, необходимым для проведения экспертизы.

2.7 Экспертиза проекта решения о бюджете завершается подготовкой заключения.

2.8. Экспертиза проекта решения о бюджете проводится в срок не менее 20-ти дней с момента его внесения Председателем Городской Думы в Контрольно-Счётную палату. Заключение Контрольно-Счетной палаты города Салехарда на проект решения о бюджете должно быть предоставлено в Городскую Думу города Салехарда и направлено в Администрацию города не позднее, чем за два дня до дня рассмотрения указанного проекта Городской Думой города Салехарда.

2.9. Проект решения о бюджете должен быть рассмотрен Городской Думой города Салехарда в течение 30 дней со дня его внесения Администрацией города в Городскую Думу в срок до 15 декабря текущего года.

3. Внешняя проверка годового отчета

об исполнении городского бюджета

3.1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Салехард (далее - отчет об исполнении городского бюджета) до его рассмотрения в Городской Думе города Салехарда подлежит внешней проверке Контрольно-Счетной палатой.

3.2. Внешняя проверка отчета об исполнении городского бюджета включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств городского бюджета и подготовку заключения. В заключение на отчет об исполнении городского бюджета включаются результаты внешней проверки главных администраторов средств городского бюджета.

3.3. Главные администраторы средств городского бюджета предоставляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-Счетную палату города Салехарда не позднее 15 марта текущего финансового года.

3.4. Администрация города Салехарда направляет, отчет об исполнении городского бюджета в Контрольно-Счетную палату не позднее 1 апреля текущего года.

3.4.1. Одновременно с отчетом об исполнении городского бюджета в Контрольно-Счетную палату муниципального образования город Салехард представляется отчетность и документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.5. Внешняя проверка отчёта об исполнении городского бюджета проводится Контрольно-Счётной палатой в форме экспертно-аналитического мероприятия.

3.6. Основные вопросы, которые могут быть рассмотрены при проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверки отчёта об исполнении городского бюджета:

- оценка своевременности представления, полноты отчётности главных администраторов бюджетных средств, анализ и оценка форм бюджетной отчетности;

- оценка исполнения бюджета города Салехарда за отчётный год;

- анализ бюджетного процесса в городе Салехарде;

- исполнение долгосрочных и ведомственных целевых программ;

- оценка муниципального долга и расходов на его обслуживание, а также анализ предоставления и реструктуризации бюджетных кредитов за отчётный год;

- анализ использования средств резервного фонда.

3.6.1. В программе экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении городского бюджета вопросы, установленные пунктом 3.6. настоящего порядка, могут быть детализированы, а также могут быть включены и другие вопросы в порядке определённом Регламентом Контрольно-Счётной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, а также утверждёнными стандартами.

3.7. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении городского бюджета Администрация города обеспечивает доступ должностных лиц Контрольно-Счётной палаты к документам и материалам, необходимым для его проведения.

3.8. Контрольно-Счетная палата города Салехарда проводит внешнюю проверку отчета об исполнении городского бюджета в срок, не превышающий один месяц, со дня направления Администрацией города Салехарда отчета об исполнении городского бюджета в Контрольно-Счетную палату.

3.9. Заключение на отчет об исполнении городского бюджета Контрольно-Счетная палата города Салехарда предоставляет в Городскую Думу города Салехарда с одновременным направлением его в Администрацию города Салехарда.

4. Экспертиза проектов решений Городской Думы

4.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-Счётной палатой экспертизы проектов решений Городской Думы за исключением проектов решений о бюджете города и об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета города. Экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет города осуществляется с учётом особенностей установленных бюджетным законодательством.

4.2. Проекты решений Городской Думы (далее - проекты решений), до их рассмотрения на заседании Городской Думы подлежат экспертизе в Контрольно-Счетной палате.

4.3. Проекты решений, внесённые на рассмотрение Городской Думы, представляются в Контрольно-Счётную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением документов представленных одновременно с ними субъектами инициативы принятия решений Городской Думы, согласно Регламенту Городской Думы, не позднее, чем за 7 рабочих дней до заседания Городской Думы.

4.4. Проекты решений, касающиеся расходных обязательств города Салехарда представляются на экспертизу с приложением финансово-экономических обоснований.

4.5. Контрольно-Счётная палата проводит экспертизу проектов решений в части, касающейся расходных обязательств города Салехард. Контрольно-Счётная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы проектов решений, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.

4.6. Экспертиза проектов решений проводится Контрольно-Счётной палатой в течение 5-ти рабочих дней. На основании обращения председателя Городской Думы, а также по согласованию между председателем Городской Думы и председателем Контрольно-Счётной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.

4.7. При экспертизе проектов решений в части расходных обязательств города Салехарда, проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований представленных к проектам решений.

4.8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту решения, Контрольно-Счётная палата направляет в Городскую Думу заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, Контрольно-Счётная палата информирует Городскую Думу об отсутствии замечаний и предложений к представленным на экспертизу проектам решений.

5. Экспертиза проектов постановлений и распоряжений Председателя Городской Думы города Салехарда, проектов постановлений и распоряжений Администрации города Салехарда, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Города Салехарда.

5.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-Счётной палатой экспертизы проектов постановлений и распоряжений Председателя Городской Думы города Салехарда, проектов постановлений и распоряжений Администрации города Салехарда, проектов правовых актов иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом Города Салехарда (далее - проекты правовых актов), за исключением проектов решений Городской Думы, проектов правовых актов об утверждении долгосрочных и ведомственных целевых программ и изменений к ним, а также постановлений и распоряжений Председателя Контрольно-Счётной палаты.

Постановления и распоряжения Председателя Контрольно-Счётной палаты проходят экспертизу в Контрольно-Счётной палате в порядке установленном Регламентом Контрольно-Счётной палаты.

5.2. На экспертизу в Контрольно-Счётную палату направляются проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств города Салехарда.

5.3. Проекты правовых актов, представляются в Контрольно-Счётную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований и листом согласования, в котором предусматривается графа согласования с Контрольно-Счётной палатой.

5.4. Проекты правовых актов направляются на экспертизу в Контрольно-Счётную палату только после проведения всех необходимых, до их принятия соответствующими органами местного самоуправления или их должностными лицами, процедур экспертиз и (или) согласований, если такое согласование и (или) экспертиза проектов правовых актов предусмотрена правовыми актами по вопросам организации деятельности соответствующего органа местного самоуправления.

5.5. Экспертиза проектов правовых актов проводится Контрольно-Счётной палатой в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней. На основании обращения руководителя соответствующего органа местного самоуправления, а также по согласованию между председателем Контрольно-Счётной палаты и руководителем соответствующего органа местного самоуправления могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.

5.6 Контрольно-Счётная палата проводит экспертизу проектов правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Салехард. Контрольно-Счётная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.

5.7. При экспертизе проектов правовых актов проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований представленных к проектам.

5.8. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту правового акта, Контрольно-Счётная палата направляет в соответствующий орган местного самоуправления заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-Счётной палаты ответственное за проведение экспертизы согласовывает принятие проекта правового акта в листе согласования представленном к проекту правового акта.

5.9. Должностные лица Контрольно-Счётной палаты, уполномоченные на проведение экспертизы правовых актов, несут персональную ответственность за неправомерное разглашение служебной и иной конфиденциальной информации, ставшей им известной при проведении экспертизы.

5.10. Проекты правовых актов касающихся расходных обязательств и содержащих персональные данные, направляются на экспертизу в Контрольно-Счётную палату с учётом требований установленных Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». При направлении на экспертизу проекта правового акта содержащего персональные данные к проекту правового акта прилагается пояснительная записка с указанием характера персональных данных и установленными ограничениями при их обработке.

5.11. Проекты правовых актов, касающиеся расходных обязательств и содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне могут быть направлены на экспертизу с обязательным учётом требований Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» и только должностному лицу Контрольно-Счётной палаты имеющему допуск к государственной тайне соответствующей степени секретности. При отсутствии подтверждения наличия допуска соответствующей степени секретности у должностного лица Контрольно-Счётной палаты, проекты правовых актов содержащие сведения, отнесённые к государственной тайне на экспертизу не направляются.

6. Экспертиза проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ

6.1. Настоящим разделом устанавливается порядок проведения Контрольно-Счётной палатой экспертизы проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ, а также проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в утверждённые проекты программ (далее - проекты программ и изменений к ним).

6.2. Проекты программ до их утверждения муниципальными правовыми актами, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утверждённые долгосрочные и ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-Счётную палату.

6.3. Проекты программ, а также проекты правовых актов о внесении изменений в утверждённые долгосрочные и ведомственные целевые программы представляются в Контрольно-Счётную палату на бумажном носителе и в электронном виде, с приложением финансово-экономических обоснований.

6.4. Проекты долгосрочных целевых программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утверждённые долгосрочные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-Счётную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ утверждённым муниципальным правовым актом Администрации города Салехарда в соответствии со статьёй 179 Бюджетного Кодекса и другими правовыми актами Администрации города Салехарда.

6.4.1. Одновременно с проектом долгосрочной целевой программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утверждённую долгосрочную целевую программы, в Контрольно-Счётную палату направляются заключения по экспертизам и указанным в пункте 6.4. настоящего порядка и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами Администрации города Салехарда.

6.5. Проекты ведомственных целевых программ и проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений в утверждённые ведомственные целевые программы направляются на экспертизу в Контрольно-Счётную палату после проведения всех экспертиз и согласований, предусмотренных порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ утверждённым муниципальным правовым актом Администрации города Салехарда в соответствии со статьёй 179.3 Бюджетного Кодекса и другими правовыми актами Администрации города Салехарда.

6.5.1. Одновременно с проектом ведомственной целевой программы и (или) проектом муниципального правового акта о внесении изменений в утверждённую ведомственную целевую программы, в Контрольно-Счётную палату направляются заключения по экспертизам и указанным в пункте 6.5. настоящего порядка и информация о согласовании и (или) несогласовании проекта соответствующими уполномоченными должностными лицами Администрации города Салехарда.

6.6. Экспертиза проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утверждённые долгосрочные и ведомственные целевые программы проводится Контрольно-Счётной палатой в срок, не превышающий 10-ти рабочих дней. На основании обращения должностного лица внёсшего на экспертизу проект программы или проект муниципального правового акта о внесении изменений в утверждённую программу, председателем Контрольно-Счётной палаты могут быть установлены иные сроки проведения экспертизы.

6.7. Контрольно-Счётная палата проводит экспертизу проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утверждённые долгосрочные и ведомственные целевые программы проектов правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Салехард. Контрольно-Счётная палата вправе отразить в заключении, подготовленном по результатам экспертизы, не обязательные к исполнению рекомендации и по иным вопросам.

6.8. При экспертизе проектов программ, а также проектов правовых актов о внесении изменений в утверждённые долгосрочные и ведомственные целевые программы проводится оценка обоснованности финансово-экономических обоснований представленных к проектам.

6.9. В случае если по результатам проведения экспертизы установлены замечания или предложения к проекту программы, и (или) к проекту правового актов о внесении изменений в утверждённую долгосрочную или ведомственную целевую программу, Контрольно-Счётная палата направляет должностному лицу внёсшему проект программы или проект правового актов о внесении изменений в утверждённую программу заключение, содержащее соответствующие рекомендации. В случае если по результатам экспертизы замечаний и предложений не имеется, должностное лицо Контрольно-Счётной палаты ответственное за проведение экспертизы согласовывает принятие проекта программы, и (или) проекта правового акта о внесении изменений в утверждённую долгосрочную или ведомственную целевую программу в листе согласования представленном к проекту.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий порядок вступает в силу с 01 января 2012 года.

7.2. Органам местного самоуправления муниципального самоуправления города Салехард привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим порядком до 01 января 2012 года.


  Загрузить

Вернуться к списку нормативно-правовых актов



© 2011-2024. Контрольно-Счетная палата МО г. Салехард.