Контрольно — Счетная палата как контрольный орган муниципального образования г. Салехард.
В соответствии с Положением о Контрольно-Счетной палате муниципального образования город Салехард (утв. Решением Городской Думы МО город Салехард от 27.11.2009 №74):
Статус и принципы деятельности Контрольно-Счетной палаты
— Контрольно-Счетная палата муниципального образования город Салехард — орган местного самоуправления муниципального образования город Салехард, образуемый Городской Думой муниципального образования город Салехард и осуществляющий контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Контрольно-Счетная палата подотчетна Городской Думе (Статья 1);
— Принципами деятельности Контрольно-Счетной палаты являются законность, объективность, плановость, гласность, независимость и ответственность.
— Контроль, осуществляемый Контрольно-Счетной палатой, должен быть достоверным, обоснованным и всесторонним (Статья 2).
— Деятельность Контрольно-Счетной палаты открыта для общественности, итоговые результаты контрольных мероприятий, осуществляемых Контрольно-Счетной палатой, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством, Уставом города и Положением о КСП (Статья 2).
Состав Контрольно-Счётной палаты
— Контрольно-Счетная палата состоит из председателя Контрольно-Счетной палаты, аудиторов и специалистов.
Штатная численность Контрольно-Счетной палаты города Салехарда утверждается решением Городской Думы по представлению председателя Контрольно-Счетной палаты (Статья 4).
— Председатель Контрольно-Счетной палаты назначается на муниципальную должность и освобождается от должности решением Городской Думы, принятым открытым голосованием более чем половиной от установленного числа депутатов Городской Думы.
Председатель Контрольно-Счетной палаты города назначается сроком на 5 лет (Статья 5).
— Аудитор Контрольно-Счетной палаты назначается на должность и освобождается от нее решением Городской Думы города Салехарда.
Аудитор Контрольно-Счетной палаты города назначается сроком на 5 лет (Статья 6).
— Специалисты Контрольно-Счетной палаты. Права и обязанности специалистов Контрольно-Счетной палаты определяются действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Городской Думы о муниципальной службе, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями. Положения о структурных подразделениях Контрольно-Счетной палаты и должностные инструкции специалистов Контрольно-Счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-Счетной палаты.
Специалисты Контрольно-Счетной палаты замещают должности муниципальной службы, за исключением работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-Счетной палаты.
Прием и увольнение специалистов Контрольно-Счетной палаты осуществляется председателем Контрольно-Счетной палаты в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе. (Статья 7).
Сегодня в Контрольно-Счетной палате работает пять сотрудников непосредственно занятых основной деятельностью. Высшее образование имеют все сотрудники палаты.
Задачи и контрольные полномочия КСП
— Задачами Контрольно-Счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об его исполнении;
2) проведение внешней проверки годовых отчетов об исполнении местного бюджета;
3) проведение экспертизы:
— проектов решений Городской Думы о бюджете города Салехарда;
— проектов решений Городской Думы о внесении изменений в решения Городской Думы о бюджете города;
— проектов решений Городской Думы об исполнении бюджета города;
— иных решений Городской Думы, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) осуществление контроля за использованием, управлением и распоряжением муниципальной собственностью города Салехарда;
5) осуществление финансового контроля за долговыми обязательствами муниципального образования;
6) определение эффективности и целесообразности расходования средств местного бюджета и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) информирование Городской Думы о результатах контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-Счетной палатой (Статья 3).
— Контрольные полномочия Контрольно-Счетной палаты в ходе реализации задач, предусмотренных статьей 3 Положения о КСП, распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования город Салехард и их структурные подразделения, получателей бюджетных средств города, на муниципальные учреждения, предприятия и другие организации вне зависимости от форм собственности, если они получают, используют средства бюджета города либо используют, распоряжаются или управляют муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард (Статья 11).
— Органы местного самоуправления муниципального образования город Салехард, организации, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-Счетной палаты, и их должностные лица обязаны по запросам председателя или аудиторов Контрольно-Счетной палаты предоставлять информацию и документацию, необходимую для обеспечения деятельности Контрольно-Счетной палаты.
Председатель, аудиторы и специалисты Контрольно-Счетной палаты при проведении контрольных мероприятий имеют право по предъявлению служебного удостоверения и удостоверения на право проведения контрольного мероприятия:
1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями, на которые распространяются контрольные полномочия Контрольно-Счетной палаты;
2) иметь доступ к документам и материалам, имеющим отношение к проводимым контрольным мероприятиям, требовать их предъявления от руководителей проверяемых организаций;
3) получать необходимые письменные объяснения и заверенные копии необходимых документов от ответственных лиц проверяемой организации;
4) изымать необходимые документы на срок проведения контрольного мероприятия, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов. Руководители проверяемых организаций обязаны для работы Контрольно-Счетной палаты предоставлять необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству (Статья 12).
Организация контрольных мероприятий Контрольно-Счетной палаты
Проведение контрольных мероприятий (проверок, обследований и экспертизы) осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-Счетной палаты.
Конкретные сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-Счетной палаты.
Контрольно-Счетная палата может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям специалистов иных организаций и независимых экспертов на основании заключенных с ними договоров.
В случае выявления Контрольно-Счетной палатой фактов совершения правонарушений соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются в правоохранительные органы (Статья 13).
Представления и предписания Контрольно-Счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-Счетная палата направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых объектов представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб муниципальному образованию и требующих безотлагательного пресечения, а также в случае создания препятствий для проведения контрольного мероприятия Контрольно-Счетная палата имеет право давать руководителям проверяемых объектов обязательные для исполнения предписания.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих представлений и предписаний Контрольно-Счетная палата имеет право давать соответствующим органам местного самоуправления обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из местного бюджета (Статья 14).
Взаимодействие Контрольно-Счетной палаты
— С федеральными органами исполнительной власти.
Контрольно-Счетная палата при осуществлении своих полномочий взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории муниципального образования город Салехард, на основании соглашений о сотрудничестве (Статья 18).
— С органами местного самоуправления, учреждениями и организациями.
Контрольно-Счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с департаментом финансов Администрации города Салехарда. Контрольно-Счетная палата вправе требовать, а финансовый орган Администрации города и орган, осуществляющий формирование, управление и распоряжение муниципальной собственностью, обязаны в полном объеме представлять Контрольно-Счетной палате запрашиваемые в пределах ее полномочий документы и иную информацию, а также материалы по результатам проведенных ими контрольных мероприятий.
Руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны по запросу Контрольно-Счетной палаты направлять специалистов для проведения контрольных мероприятий в составе контрольно-ревизионных групп.
В ноябре 2010 года Председателем Городской Думы МО г. Салехард и Председателем Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард было подписано соглашение о взаимодействии двух органов местного самоуправления г. Салехард.
— С органами государственного и муниципального финансового контроля.
Контрольно-Счетная палата совместно с органами государственного и (или) муниципального финансового контроля вправе разрабатывать единые методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий, осуществлять с указанными органами обмен методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией, а также проводить совместные контрольные мероприятия на основании заключенных соглашений о сотрудничестве.
Контрольно-Счетная палата может быть членом объединений (ассоциаций, союзов) контрольно-счетных органов в Российской Федерации и в Ямало-Ненецком автономном округе и принимать участие в их работе.
В январе 2010 года на основании решения заседания членов Совета контрольно-счётных органов Ямало-Ненецкого АО, председатель Контрольно-Счетной палаты МО г. Салехард был включен в состав Совета контрольно-счётных органов ЯНАО.
Развивая дальнейшее сотрудничество между Контрольно-Счетной палатой МО г. Салехард и Счётной палатой Ямало-Ненецкого АО в апреле 2010 г. было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействие.
В декабре 2010 года на заседании президиума Союза муниципальных контрольно-счётных органов было принято решение о принятие в состав членов СМКСО, Контрольно-Счетную палату МО г. Салехард.
Информационная открытость Контрольно-Счетной палаты МО г. Салехард
Контрольно-Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Городскую Думу.
Информация о деятельности Контрольно-Счетной палаты ежегодно подлежит официальному опубликованию в Городской общественно-политической газете «Полярный круг».
С целью повышения открытости информации о деятельности Контрольно-Счетной палаты для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности палаты как органа местного самоуправления в соответствии с положениями Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» были разработаны и утверждены:
— перечень информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты муниципального образования г. Салехард, размещаемой в сети Интернет;
— требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Контрольно-Счётной палаты муниципального образования г. Салехард в сети Интернет.
А в начале 2011 года Контрольно-Счётной палатой муниципального образования г. Салехард разработан и зарегистрирован официальный сайт в сети Интернет.
Запуск официального сайта в полной мере позволяет решать задачи — соблюдения основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард:
1) открытости и доступности информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
2) достоверности информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард и своевременности ее предоставления;
3) свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард любым законным способом;
4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности Контрольно-Счётной палаты МО г. Салехард.